В детстве юная Оля любила передачу Хіт-рік, поэтому записывала все клипы на видик и целыми днями наслаждалась музыкой. На втором курсе Лингвистического университета пришла на пробы на телеканал BIZ-TV и поразила присутствующих знанием сплетен о многих музыкантах. Со временем кроме ведения эфира девушке доверили и отбор музыкального материала. А когда увеличилось эфирное время, Горбачева, воспользовавшись гуманитарным образованием, предложила свое видение передачи. Начальство такое рвение одобрило и назначило ее программным директором.
Далее карьера развивалась достаточно стремительно: программный директор и ведущая Русского радио, позже — Народного радио. Параллельно была лицом программы «Доброго ранку, Україно» и участвовала в ночном молодежном проекте «Студия 5М». Затем родным домом стал центральный канал Интер: «Музыкальные новости», «Мелорама», «Песня года».
— Оля, в Мелораме еженедельно озвучиваются самые свежие и самые горячие новости шоу-бизнеса. Как удается так оперативно отслеживать инфо?
— Ну, я думаю, что журналисты, работающие у нас в программе, — не самые счастливые люди. Если выходит какая-то новая информация не в Мелораме, а на каком-то другом телеканале, тут же собирается собрание и в очень строгой форме все штрафуются. Соответственно, в случае если информация добыта первой, сотрудники щедро поощряются.
Я научилась так работать на BIZ-TV, вернее, меня научил Дима Костюк, который сейчас небезызвестный продюсер «ВИА Гра». Он был самым жестоким шефом на свете, но это человек, после которого мне нигде не было страшно работать. Систему штрафов и поощрений я переняла у него, и в общем, когда стала руководителем «Мелорамы», применяла те же методы. Программа перешла 10-летний рубеж и пока что не умерла. Может быть, потихоньку умирает, но...
— Ирина Билык, как известно, ваша подруга. В СМИ просочилась информация, что вы когда-то увели у нее жениха — Юрия Никитина. Прокомментируйте это.
— Если я буду оправдываться и говорить, что это неправда, то все равно доля сомнения у людей останется. Единственный человек, которому поверят, это Ира. На момент, когда мы начали общаться с Юрой Никитиным, она была беременна и жила с отцом своего будущего ребенка.
Но нам первое время было действительно тяжело общаться, потому что Ира с Юрой прожили вместе восемь лет и, несмотря на то, что в ее жизни появился новый возлюбленный, все равно Никитин оставался как бы ее правой рукой, частью души и сердца. И как любой женщине, Ирине непросто было пережить тот факт, что мужчина, который раньше заботился только о ней, теперь заботится о ком-то другом.
Мы снова стали подругами всего несколько лет назад. Как говорят, людям нужно прожить половину срока от того, которое они прожили вместе, после чего они постепенно начинают друг от друга отвыкать.
— Но неисправимый сердцеед Никитин, насколько известно, покинул и вас...
— Да, мы расстались, и я очень болезненно переживала по этому поводу. У меня полгода была затяжная депрессия. Кстати, Юра все время предлагал мне заняться певческой карьерой. Но на тот момент это казалось неважным в моей жизни. Необходимо было как-то решить свои личные проблемы, для того чтобы принимать это решение осознанно.
— То, что вы запели, стало известно еще прошлой весной. Но несколько лет назад в той же «Мелораме», насколько я помню, вы подшучивали над теми актерами и телеведущими, которые вдруг начинали певческую карьеру. И утверждали, что с кем с кем, а с вами такого уж точно не случится. И вот — как гром среди ясного неба...
— Просто у меня была потребность пережить мои проблемы и депрессию при помощи написания песен. Кто-то, например, выпивает, кто-то ходит в спортзал, а кто-то выкуривает сигарету за сигаретой. Я вот пишу песни.
— Но ведь можно же писать и отдавать другим исполнителям...
— Если вы послушаете мой дебютный альбом, который называется Мой герой, то, может быть, поймете, что эти песни могла спеть только я. Они очень личные. Хотя некоторые из написанных мною композиций совершенно не подходят мне. Их я обязательно подарю своим подругам Ире Билык и Ассии Ахат.
— Видимо, депрессивное состояние души и подтолкнуло вас взять себе такой холодный и неприступный псевдоним как Арктика?
— Трудно объяснить это буквально, скорее всего, что так оно и есть. Хотя у меня было несколько вариантов названия, но все они казались чересчур уж холодными и в то же время недосягаемыми.
Когда мы снимали первое видео в Одессе на песню Я скучаю по тебе при минус пятнадцати градусов, впервые за двадцать лет замерзло Черное море, и куски льда мешали ребятам столкнуть в море лодку. Поэтому мужчинам пришлось по пояс зайти в ледяную воду. Меня это так впечатлило и я настолько прониклась этим героическим поступком, что подумала — это, наверное, судьба. Арктика у меня теперь ассоциируется с героическим поступком.
А вообще я хотела, чтобы мои песни воспринимались не сквозь призму моего настоящего имени. Ведь в «Мелораме» у меня довольно-таки циничный и безжалостный образ самоуверенной и наглой девушки. На самом деле я совершенно не такая.
— Но ведь глупо отказываться от имени, на которое работал столько лет?
— Наверное. Многие считают это неправильным, в том числе и Андрей Данилко. Однако я посчитала, что мне будет так комфортнее. Важно, чтобы люди, в частности девушки, поверили мне. Может быть, мои песни им в чем-то помогут. Когда звучит песня по радио, которую поет девушка по имени Арктика — это чистый лист бумаги. И уже никто не скажет: А, это та самодовольная девочка с экрана, у которой все в жизни хорошо? Но я еще раз повторю, я пишу песни не от хорошей жизни.
— Оля, насколько серьезно вы относитесь к певческой и композиторской карьере? Будет ли оставлено поприще телеведущей?
— Если мое творчество будет кому-нибудь необходимо, возможно, я оставлю карьеру телеведущей: все-таки образ в «Мелораме» мешает чистоте восприятия моей музыки. А если это не будет востребовано (во что мало верится), то думаю, что я всегда смогу реализоваться в кадре.
У меня есть много идей насчет телевидения. В любом случае каждый артист доходит до точки, когда он становится, к сожалению, неинтересен, несмотря на то, что продолжает писать такие же красивые песни и так же хорошо работать. Это неизбежно. Публика все время хочет какой-то свежей крови. Поэтому, какой бы успешной я ни стала, все равно меня не минет эта участь.
— Шоу-бизнес предполагает как положительные стороны, так и отрицательные — конкуренты или журналисты выливают на того или иного артиста ушаты грязи. Вы уже готовы к беспрерывным сплетням и интригам?
— Я, честно говоря, не жду ни одного доброго слова со стороны своих конкурентов. К тому, что все они начнут сейчас говорить, что Арктика — это некрасиво и бездарно, я готова. Одна надежда на людей, чье мнение мне действительно дорого.
— Насколько вы теперь будете объективной телеведущей?
— Конечно же, я не буду объективной, мало того, я даже сейчас, на мой взгляд, не объективная. Но, по крайней мере, не говорю в эфире, что кто-то из артистов бездарный или безголосый. Если в «Мелораме» и есть какая-то ирония, то она достаточно тонкая. То есть мы не пытаемся кого-то опустить. Разве что если человек совершает какие-то неадекватные поступки, как недавно, например, на нас обиделись отечественные поэты и композиторы. Мы сделали сюжет о том, что они сначала продают песню одному артисту, а потом перепродают ее другому. Это просто наглость, и тут мы на стороне исполнителей. Я вижу эту работу изнутри и знаю, что многие из певцов — несчастные люди, которых хочется поддержать.
— Риторический вопрос: кто ваш продюсер?
— Мой продюсер, как вы уже, наверное, догадались, не Юрий Никитин, а Дмитрий Прикордонный, который в настоящее время является продюсером группы «Танок на майдані Конго» и «Четыре короля». Раньше он занимался так же Аленой Винницкой, Юлией Лорд и другими артистами.
— Оля, а кто вам больше всего импонирует из телепартнеров?
— У меня есть две любви — Юра Горбунов и Володя Зеленский. Это те люди, с которыми мне очень комфортно работать. Что касается Володи, то он вообще для телеканала Интер — просто находка. У меня было четыре партнера по Песне года, и только сейчас я поняла, что мы за год совместной работы с Зеленским стали вполне сыгранной парой. Многие зрители приходят во Дворец спорта посмотреть именно на Вову, а не какого-нибудь исполнителя. Тем более он с легкостью собирает с 95-м кварталом полный зал Украина. А еще многим нравится стиль нашего общения.
— Как предпочитаете отдыхать и расслабляться?
— Просто бездельничаю или читаю книги. Правда, у меня нет одного какого-то любимого произведения. Но я могу назвать самого любимого писателя — колумбиец Габриэль Гарсиа Маркес. То есть я могу читать его рассказы по много-много раз. А также сербский писатель Милорад Павич. Можно сказать, что у него бессодержательные во многих случаях произведения, но меня завораживает стиль написания — слова, как крючочки, цепляются одно за другое и связываются воедино.
— Оля, вы молодая мама. Кем бы хотели видеть в будущем своего ребенка?
— 6 марта моей доченьке исполнился годик. Хотела бы, чтобы Полина стала творческой личностью. Конечно, я не буду настаивать на том, чтобы она была певицей, но, судя по тому, что ее папа самый талантливый и профессиональный в Украине менеджер шоу-бизнеса, то, возможно, этой участи ей не избежать. Потому что Юра обязательно захочет реализовать в ней какие-то свои амбиции. И если у Поли будет такое желание, то они, думаю, вдвоем разберутся.